Каждому владельцу смартфона Xiaomi, Redmi, POCO любопытно знать, какие стандартные программы и сервисы доступны для использования, как они работают, какие задачи помогают решать. В этой статье мы подробно ознакомимся с процессом Analytics, который относится к системным приложениям. Так случилось, что в обществе он получил странный отклик. Многие утверждают, что это так называемый «бэкдор» — специально заготовленная производителем лазейка в прошивке, позволяющая устанавливать разный софт без ведома владельца смартфона. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться в этом вопросе.
Что это и для чего нужно?
Analytics — системный процесс, предназначенный для сбора и анализа пользовательской информации, которая может быть полезна для улучшений интерфейса оболочки MIUI. То есть, это своего рода обратная связь с производителем Xiaomi, который выпускает смартфоны еще под суббрендами Redmi и POCO. «Аналитика» работает в фоновом режиме постоянно и никакой угрозы не несет пользователю.
Первые разговоры об Analytics начались еще в 2016 году. Тогда в Xiaomi предоставили официальный ответ. Оказывается, приложение необходимо для проверки лицензий APK-файлов. Простыми словами, когда появляется обновление системы, все компоненты проверяются на подлинность. В случае если у файла APK отсутствует лицензионная подпись, то его установка будет прервана. Кстати, по аналогичному сценарию построена работа всех мобильных сервисов от Google и других пакетов Play Market.
Можно ли удалять?
Analytics относится к системным приложениям, поэтому находится в соответствующем разделе настроек смартфона.
Удалить нельзя, но если у вас есть большое желание избавиться от него, то можете отключить. Для этого нужно воспользоваться программой Xiaomi ADB Fastboot Tools. О том, как это сделать, читайте в этом материале.
Действия если в приложении Analytics произошла ошибка
Иногда обновления оболочки MIUI могут стать причиной возникновения разных ошибок в работе смартфона Xiaomi, Redmi и POCO. К счастью, производитель быстро реагирует на проблемы и исправляет все недочеты, выпуская новые стабильные версии.
Если вы столкнулись с тем, что Analytics постоянно или время от времени выдает сбой, то воспользуйтесь ниже представленными способами исправления ситуации.
Вариант 1 — Отключение «Программы улучшения качества»
- Откройте «Настройки».
- Перейдите в «Расширенные».
- Выберите «Конфидициальность».
- Возле пункта «Программа улучшения качества» отключите отправку данных, переключив кнопку в состояние «Выключено».
Вариант 2 — Откат обновлений
Обратите внимание, что с помощью этого способа вы можете восстановить правильную работу не только «Аналитики», но и любого другого приложения, которое вызывает сбой. Для этого проделайте следующие действия:
- Откройте «Настройки» через шторку уведомлений или соответствующий ярлык на рабочем столе смартфона.
- Перейдите в раздел «Приложения и уведомления» и нажмите «Показать все».
- В поле поиска введите Analytics. Если поиск не дал результатов, нажмите «Показать результаты для всех приложений».
- Откройте программу и нажмите «Удалить обновления».
Если ошибка не исчезла, попробуйте удалить все разрешения и убрать уведомления.
Вариант 3 — Поиск новой версии
Как правило, все недочеты Xiaomi исправляет в новых версиях программного обеспечения. Поэтому есть смысл проверить доступность обновлений и загрузить их.
- В «Настройках» найдите раздел «Обновление компонентов». На большинстве устройств он расположен в самом верху.
- Нажмите кнопку «Обновить все».
А вообще, этот раздел рекомендуется просматривать регулярно. Дело в том, что не всегда выход обновлений сопровождается соответствующими уведомлениями пользователя. Старайтесь обновлять компоненты оболочки MIUI и системы Android по мере их появления.